Педагоги нашего детского сада активные участники конкурсного движения. В декабре 2024 года подведены итоги муниципального конкурса программ и методических разработок по патриотическому воспитанию для педагогов г. Шелехов и Шелеховского района «Сильна Россия связью поколений". Его целью являлось повышение уровня развития патриотического воспитания и гражданского образования детей и молодёжи на территории Шелеховского муниципального района в ходе реализации основных мероприятий: муниципального проекта «Патриотическое воспитание как основа формирования личности гражданина и патриота». В рамках данного конкурса была представлена методическая разработка «История народной игрушки» педагога группы «Чебурашка» Шуликовой Г.А. Методические материалы, разработанные педагогом, ориентированы на формирование у дошкольников основ патриотизма, знакомство с культурными традициями русского народа через изучение истории создания русской тряпичной куклы, приобщение дошкольников к истокам народной культуры.
Галина Александровна стала призёром данного конкурса, заняв третье место в номинации «образовательный проект».
Поздравляем! Желаем дальнейших творческих успехов.
В этом учебном году продолжает свою работу муниципальный сетевой проект «Ребенок и речь», в рамках которого педагоги детских садов г. Шелехов и Шелеховского района посредством теоретико-практических семинаров не только расширяют и углубляют свои знания по реализации задач образовательной деятельности в области речевого развития детей дошкольного возраста согласно ФОП ДО, знакомятся с современными методиками и приемами по развитию навыков связной речи у детей дошкольного возраста, но и показывают свой опыт работы в данном направлении. Так, в декабре педагоги нашего детского сада Лукина Т.Ф. и Мокрецова О.М. совместно с педагогами детского сада №15 «Радуга» Каленюк О.Ф. и Додоровой М.В. подготовили и провели мастер-классы по развитию словаря и формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста на занятиях и в режимных моментах.
Педагоги представили игры и упражнения, которые можно использовать в ходе различных этапов занятия, и в различных режимных моментах в течении дня (при приеме детей, в ходе выкладывания детьми меню; на прогулках): «Закончи предложение», «Я начну, а ты продолжи», «Составь сам предложение», «Подумай и ответь», «Угадай кто?», «Скажи правильно» и другие. Данные игры воспитатели могут использовать при решении задач поформированию: умения подбирать родственные слова, образованные от слова снег;навыка изменение существительных по падежам, умения образовывать относительные прилагательные,умения составлять простые и сложные предложения по предложенной схеме, с опорой на картинку. Мастер-классы прошли интересно. Было познавательно.
В 2024-2025 учебном году наше учреждение стало одной из пилотных площадок муниципального сетевого проекта «Создание Службы школьной медиации и применение в практике медиативных технологий». Начиная с сентября 2024г. в детском саду создана рабочая группа (Тубли В.А., воспитатель, Шуликова Г.А., воспитатель, Лукина Т.Ф., воспитатель, Мельничук М.В., старший воспитатель), которая организует для педагогического коллектива мероприятия по ознакомлению с медиативными техниками, и возможностями их применения в профессиональной деятельности для предотвращения, и конструктивного разрешения конфликтов в общностях «педагог-родитель», «педагог-воспитанник». Так были проведены семинар-практикум «Анатомия конфликта. Взгляд на конфликт в образовательной среде. Воспитатель как медиатор», практикум «Активное слушание. Особенности применения в профессиональной деятельности» в рамках которых воспитатели и узкие специалисты познакомились с понятием «конфликт», его структурными элементами, фазами конфликта, «медиация», медиативной процедурой, понятием «активное слушание», такими приемами активного слушания как «эхо», «дословное повторение», и смогли потренироваться в их использовании.
17.12.2024г. в рамках реализации плана муниципального сетевого проекта «Создание Службы школьной медиации и применение в практике медиативных технологий» в 2024-2025 учебном году состоялся практикум «Техника «Я-сообщение. Особенности использования». Педагоги не только узнали об особенностях данной техники, но и получили возможность потренироваться в овладении языком «Я-высказывания». Было очень сложно, но, в то же время, увлекательно.
Мы продолжаем знакомить педагогов нашего детского сада с различными медиативными техниками, приемами активного слушания и особенностями их применения в профессиональной деятельности. Приглашаем Вас на свои мероприятия.
27 ноября на базе нашего детского сада состоялось районное методическое объединение (РМО) педагогов, работающих на группах для детей младшего дошкольного возраста (3-4г.). В работе РМО приняли участи 24 педагога г. Шелехов и Шелеховского района. Мероприятие проходило в форме практико-ориентированного семинара и было посвящено теме «Социализация младших дошкольников к детскому саду: инструменты адаптации и развития. Реализация задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Педагоги МКДОУ ШР «Детский сад №15 «Радуга», МКДОУ ШР «Детский сад № 9 «Подснежник» представили интересный опыт работы по использованию: театра «тантамарески» в адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада; «сказочного фартука» как инструмента успешной адаптации; игрового пособия «Моя семья».
Педагог МКДОУ ШР «Детский сад №6 «Аленький цветочек» Тубли Виктория Александровна достойно показала открытое занятие для детей 3-4 лет по теме «Моя дружная семья». Целью занятия являлось знакомство с понятием «семья», обязанностями членов семьи. Виктория Александровна показала коллегам, как посредством грамотно подобранных методов и приемов, актуализировать представления детей 3-4 лет о семье и её членах, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге, об основных функциях, которые они выполняют, через работу с загадкой, беседу, упражнения; воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи, через проявление эмоционального отклика по итогам беседы о традиционных занятиях в семье, распределении поручений.
Встреча проходила плодотворно, в теплой непринуждённой обстановке. Все участники отметили для себя интересные идеи, и получили творческий заряд для дальнейшей профессиональной деятельности.
Мы ждем коллег снова в гости! До новых встреч!
27.11.2024г. в нашем детском саду состоялось важное событие в рамках мероприятий, посвященных дню матери. Совместно с инструктором по физической культуре Тарарухиной Т.В. утром для мам совместно с детьми была проведена утренняя гимнастика, а вечером состоялся оздоровительный квест «Семья за здоровый образ жизни», в котором приняли участие детско-родительские пары из различных групп детского сада. Участники «путешествовали» по «тропе здоровья» (ходьба по оздоровительным массажным дорожкам с рельефными поверхностями в сопровождении с дыхательной гимнастикой), отгадывали загадки о здоровом образе жизни, активно соревновались в эстафетах «За двумя зайцами погонишься», «Попади в цель», «Докати мяч в корзину», научились делать игровой массаж с грецкими орехами «Ежик». Надеемся, что данное мероприятие способствовало повышению как у воспитанников так и у их родителей интереса к физической культуре посредством игровых упражнений.
По результатам районного конкурса детских рисунков "Семья глазами ребёнка", который состоялся 14.10.2024 года, дети нашего детского сада приняли активное участие. Данный конкурс посвящен Году семьи и проводился он среди воспитанников образовательных организаций Шелеховского района. По результатам участия 2 воспитанника нашего детского сада удостоены Дипломами лауреата. Позравляем!
Музейная педагогика является важным условием ознакомления воспитанников с историей города, где они родились и проживают. Так сегодня воспитанники нашего детского сада группы "Непоседы" побывали в музее г. Шелехова. Много интересного и познавательно они услышали и увидели! Особенно понравилась выставка истории быта русского народа. Увлекательный рассказ экскурсовода , великолепное оформление выставки вызвало у детей интес и желание посещать наш музей.